Воскресенье, 11.04.2021, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №3 город Шумиха Курганской области

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Родительский всеобуч

Алгоритм действий родителей по выявлению деструктивного поведения обучающихся  Читайте здесь...

pismo_ministerstva О недопущении незаконных сборов денежных средств

Письмо ДОиН от_20.12.2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Отдел образования Администрации Шумихинского района
Курганской области
ПРИКАЗ
29.12.2018 г. г. Шумиха № 717
О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных
представителей) в образовательных организациях Шумихинского района

Во исполнение письма Департамента образования и науки Курганской области
№2891/14 от 20.12.2018 года в целях недопущения незаконных сборов денежных средств с
родителей (законных представителей) в образовательных организациях;
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям образовательных организаций:
1.1. Изучить письмо Департамента образования и науки Курганской области
№2891/14 от 20.12.2018 года и принять к неукоснительному исполнению.
1.2. Ознакомиться с Рекомендациями по порядку приема образовательными
учреждениями Курганской области имущества, денежных средств от
благотворителей с приложениями (далее - Рекомендации), подготовленные
отделом государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента.
Рекомендации размещены на официальном сайте Департамента образования и
науки Курганской области (http://don.kurganobl.ru) в подразделе «Материалы по
профилактике нарушений обязательных требований» раздела «Государственный
надзор и контроль».
1.3. Разместить на сайтах образовательных организаций письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 9 сентября 2015 года № ВК-2227/08
«О недопущении незаконных сборов денежных средств» и памятку для родителей в
срок до 18 января 2019 года.
1.4. Обсудить данный вопрос на мероприятиях с родителями (законными
представителями) обучающихся (совет родителей, общее родительское собрание,
родительские комитеты и т.д.), являющихся в большинстве случаев инициаторами
сбора денежных средств (срок январь-февраль 2019 года).
2. Информацию о проделанной работе предоставить в срок до 01 марта 2019 года на
адрес электронной почты: artemeva.maria@mail.ru
3. Контроль за исполнением приказа возложить на ведущего специалиста Отдела
образования Артемьеву Марию Александровну.
Начальник Отдела образования
Администрации Шумихинского района Н.Ю. Бунькова
 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерстве образования и науки, или телефонам "горячих линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Сайт Я - родитель

Общешкольные родительские собрания   читать здесь..

Поощрения и наказания в семье (лекция для родителей)

Антиалкогольное воспитание в семье

Права и обязанности родителей

Профилактика наркомании в семье

Информация для разъяснительной работы с родителями о проведении туберкулинодиагностики

 

  • Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - ) разъясняет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).

Статьей 39 названного закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1).

В силу статьи 29 поименованного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 № 428), Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1). Роспотребнадзор осуществляет разработку государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также обязательных требований в сфере защиты прав потребителей (пункт 5.8 (1) Положения). Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в силу пункта 8 названного положения является Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

Таким образом, Правила утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения (пункты 1.1 и 1.2).

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлены обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункту 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данным законом противотуберкулезная помощь определена, как совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, установленном этим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Профилактика туберкулеза - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление (статья 1).

Пункты 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ закрепляют обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 данного закона и другими федеральными законами (пункт 2).

Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 указанного федерального закона и другими федеральными законами.

Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Требование пункта 5.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее СП 3.1.2.3114-13) о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Положение пункта 5.7 СП 3.1.2.3114-13 не противоречит приведенным нормам закона, так как не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. При обращении гражданина к врачу-фтизиатру, последний рекомендует все возможные способы диагностики и дает заключение о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения детской организации.

Учитывая положения Венской Декларации 1993 года и Оттавской Декларации о праве ребенка на здоровье 1998 года и п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в соответствии с которыми, основным принципом охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей) и п.3 ст.7 указанного федерального закона (согласно которому, медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья), можно сделать вывод, что законодатель установил приоритетную обязанность всех учреждений (в том числе и образовательных) по защите и охране здоровья детей.

Таким образом, требования, установленные в п. 1.3 и п. 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 о запрете допуска детей в детскую организацию при отсутствии проведенной туберкулинодиагностики или заключения врача-фтизиатра, правомерны и подлежат исполнению всеми физическими и юридическими лицами.

 

Права и обязанности родителей по воспитанию детей

Воспитание детей является одновременно и правом и обязанностью родителей. "Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей" (ст. 63 СК РФ). Необходимо отметить, что ранее действующий Кодекс о браке и семье РСФСР предусматривал только обязанности родителей по воспитанию своих детей. В настоящее время смещение акцентов правового регулирования в сторону приоритета прав и свобод человека привело к тому, что в первую очередь за родителями признается право на воспитание детей. Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей, самостоятельно выбирать методы и способы воспитания ребенка. Обязанности по воспитанию включают в себя заботу о здоровье физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. В наше непростое время формирование ребенка как личности, его психическое, духовное и нравственное развитие имеют большое значение не только для семьи, но и для общества в целом.

Кроме основного принципа осуществления родительских прав Семейный Кодекс РФ содержит конкретные указания о том, чего не вправе делать родители: "При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей" (ст. 65 СК РФ).
Ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей предусмотрена не только в Семейном Кодексе РФ, но и в Конвенции ООН "О правах ребенка". Ответственность за воспитание и развитие своих детей несут оба родителя, вне зависимости от того, состоят ли родители в зарегистрированном браке, а также где бы они ни находились. Здесь необходимо отметить, что оба родителя "...имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей" (ст. 61 СК РФ). Однако на практике, в силу сложившихся традиций, в случае расторжения брака несовершеннолетние дети передаются на воспитание матери. Лишь в исключительных случаях, когда мать злоупотребляет спиртными напитками, употребляет наркотики, ведет антиобщественный образ жизни, суд передает детей на воспитание отцу. В настоящее время количество отцов, которые желали бы, чтобы после расторжения брака ребенок (дети) проживали с ним, неуклонно растет, но судебная практика по этому вопросу меняется очень медленно. В особенности сложно передать на воспитание отцу малолетних детей, так как традиционно считается, что маленькому ребенку без мамы не обойтись, а отец не сможет осуществить уход за ребенком надлежащим образом. С 10-летнего возраста ребенка учитывается его мнение. И суд обязан учесть это мнение.

Но если родители или один из них осуществляют свои родительские права в ущерб правам и интересам детей, то они несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).
Это может быть административная ответственность за:
• злостное невыполнение родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
• употребление несовершеннолетними наркотических или токсических веществ;
• распитие подростками в возрасте до 16 лет спиртных напитков в общественных местах;
• появление в нетрезвом виде в общественных местах;
• доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения непосредственно родителями.

Родители также несут административную ответственность, если подросток совершил мелкое хулиганство (ст. 162-64 КоАП РФ). Во всех этих перечисленных случаях на родителей налагается штраф. Более серьезная ответственность родителей предусмотрена Семейным Кодексом РФ - лишение или ограничение родительских прав (ст. 69, 70, 71, 73 СК РФ).

Родители, не исполняющие или исполняющие ненадлежащим образом свои обязанности по воспитанию детей и сочетающие это с жестоким обращением с ними, подлежат уголовной ответственности (ст. 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего"). Под жестоким обращением надо понимать не только нанесение побоев, издевательство или систематическое унижение несовершеннолетнего, но и бездействие родителей, выражающееся в оставлении ребенка без пищи, запирании на длительное время одного в помещении и др. Если суд установит, что жестокость родителей привела к причинению вреда здоровью несовершеннолетнего, родитель может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден по вышеуказанной статье и по другим статьям Уголовного Кодекса РФ.

Лишение родительских прав - очень серьезная мера, которая применяется в тех случаях, когда необходимо защитить ребенка от собственных родителей. Эта мера применяется лишь тогда, когда все другие меры воздействия на родителей исчерпаны, однако родители не осознали своей вины перед ребенком.

"Родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
1. уклоняются от выполнения своих обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
2. отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, или других аналогичных социальных учреждений;
3. злоупотребляют своими родительскими правами;
4. жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на половую неприкосновенность;
5. являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
6. совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга"
(ст. 69 СК РФ).

Основные положения вышеуказанных норм законодательства были разъяснены помощником прокурора Шумихинского района Плотниковым А.П. в ходе встречи с преподавательским составом школы.

 

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА В СЕМЬЕ

В семье дети получают первые уроки гражданственности. Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Да, первые уроки гражданственности дает сама жизнь семьи.

Первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества, тех самых, которые закреплены в Конституции. В.А. Сухомлинский утверждал: "Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть наш гражданин,- это человеческие взаимоотношения". Гражданское воспитание начинается с первых же дней его жизни.

Сегодня общение ребенка ограничено кругом его семьи, по мере его роста оно будет все более и более расширяться. Есть только один способ воспитать гражданина - включить его с самого рождения в отношения, соответствующие нашему строю, обществу, образу жизни, в отношения гуманности, справедливости. Эти отношения предполагают, с одной стороны, уважение всех окружающих к ребенку, с другой стороны, его уважение ко всем окружающим. Семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой, каждый имеет и права, и обязанности, где не только взрослые, но и дети участвуют в ведении общего хозяйства, где потребности и взрослых, и детей удовлетворяются разумно. Семья, обладающая всеми признаками коллектива, говорил А.С. Макаренко, - это "организация воспитания и счастья". В такой семье радостно жить. В ней нет деспотизма взрослых и приниженности детей. В ней нет и людей, которые добровольно приносят себя в жертву остальным. Взрослые в такой семье - старшие члены коллектива, ответственные за него перед обществом. В ней каждый готов придти на помощь.

Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Он видит, как заботливы к нему родители, но это не создает у него ощущения собственной исключительности. Внимания к матери требует от него отец. Да и мать постоянно учит его, как проявлять заботу об отце, что сделать, чтобы его порадовать. Так в семье принято, это традиция, не писанный закон. И ребенок уже в семье следует этому закону заботы всех о каждом и каждого обо всех, даже еще не зная, что это один из главных законов общественной жизни.

Семья - ячейка общества, и в ней, как в капле воды, отражаются отношения в обществе. Семья должна строиться на началах любви и взаимопонимания, заботы друг о друге. В.А. Сухомлинский говорил: "Я сразу вижу ребенка, родители которого по-настоящему любят друг друга: у него мир и покой в душе, вера в добро, красоту человека, в слово воспитателя".

А.С. Макаренко писал: "Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви,- часто искалеченные люди". У ребенка, воспитанного без родительской ласки, возникает ощущение, что мир вокруг него холодный и неприветливый. Весь окружающий мир в этом возрасте заменяют для ребенка его родители; холодны они – значит, холоден весь мир, в котором ребенок появился, чтобы начать в нем жизнь. Он пугается этого мира, еще не зная его. У него рождается состояние страха и агрессивности по отношению к другим людям, он оказывается способным на жестокость, тогда как дети, воспитанные в условиях постоянных дружеских контактов с родителями, как правило, миролюбивы и покладисты.

Исследования показывают: едва родившись, ребенок уже чувствует, какие руки его касаются - любящие или безразличные, и реагирует на недостаток родительской любви так остро, что это принимает характер психической травмы.

Родители любят ребенка красивого и некрасивого, здорового и болезненного, послушного и озорного - любят не за какие-то достоинства, а просто за то, что он есть на свете. Отец и мать замечают каждый, казалось бы, незначительный успех ребенка, они от души радуются этому успеху, и у ребенка возникает желание чаще доставлять им эту радость и чаще переживать ощущение того, что им довольны. Любовь близких является для него постоянным свидетельством ценности его бытия.

Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, добрый взгляд. Потом он узнает, как мы ловки, быстры, хлопотливы в домашнем труде. Он с удовольствием отмечает про себя, что мы дружелюбны и приветливы с людьми. А когда он подрастет, его будет интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.

Мы хотим получить одобрение наших детей. Хотим, чтобы детям было за нас не стыдно, хотим быть для них примером. Пример родителей всегда у ребенка перед глазами, причем особенно он восприимчив к тем чертам характера, которые раскрываются в непосредственном общении с ним. Мать добра и справедлива к детям - этой доброте и справедливости они учатся у нее легко и естественно, потому что, обращенные к ним, эти качества становятся частицей их личного опыта. Родительский пример становится примером доброты и справедливости.

Если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями.

Пример родителей накрепко западает в душу: их готовность от

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!